БОЛЕТЬ И УЛЫБАТЬСЯ: «МАРГАРИТЕ ВЫГОДНО БОЛЕТЬ!»
Маргарита – очень приятная женщина. Смотришь на нее и хочется улыбаться. Маргариту беспокоят боли в шейном и грудном отделах позвоночника и в руках. Она не может носить сумки из магазина чтобы одеться. Но она все равно улыбается. У нее любимая работа. Она трудится в обычной школе учителем математики. К врачам в клинику она обратилась, потому что на доске мелом не может писать из-за боли.
Она начала проходить в клинике курс лечения: физиопроцедуры, иглорефлексотерапия. У нее сразу же отмечалось улучшение самочувствия. Уменьшились боли. Она смогла спать спокойно. Грустной, хотя, немного стала. Но на третий сеанс она пришла и сказала, что боли снова вернулись. И такое бывает в начале лечения. Однако, насторожило ее настроение на этот раз. Маргарита, казалось, нисколько не расстроилась тому, что ее снова беспокоят боли. Нет, конечно, она охала и потирала шею, жалуясь на возвращение болей, но при этом продолжала улыбаться и быть в хорошем настроении. Конечно, встречаются мне оптимисты, сильные люди, которые воспринимают тяготы жизни, играючи, и верят, что все, что ни происходит, к лучшему. Я всегда радуюсь, когда жизнь дарит мне такие встречи. Кто-то коллекционирует марки. Я коллекционирую приятные воспоминания.
Но в этот раз мне захотелось выяснить, нет ли у нее скрытого мотива болеть. Как бы это не звучало невероятно, но некоторым людям, действительно, выгодно болеть. Я перечислю только некоторые ситуации, в которых нам удобно не поправляться. Требуется забота и внимание близких людей. Нежелание что-то делать в жизни. При этом болезнь – прекрасный предлог не выходить на работу, в школу, не встречаться с неприятными людьми. Оправдание своих недостатков характера. Возможность позволить себе лишнее (например, некоторые продукты). Список можно продолжать. У Маргариты тоже была своя причина болеть. Мне даже не пришлось начинать, как обычно, разговор издалека о том, что бывают такие случаи, когда нам поправляться невыгодно. Она сама стала рассказывать:
-Ох, не знаю, что бы я делала, если бы не моя дочка! Она, ведь, уезжать жить в Швецию собиралась. Да я тут заболела. И как бы я без нее справлялась! И внук у меня уже большой. За продуктами ходит. Они за меня очень переживают!
Вот, думаю, и выяснилось все. Да, только, как пациентке об этом сказать? Спрашиваю:
-Маргарита, хотите ли вы, чтобы дочь с семьей в Швецию переехали?
-Конечно, хочу! – отвечает она. – Им там условия для жизни прекрасные предлагают. Кто же не хочет счастья своим детям!
-А вам грустно без них будет? – спрашиваю. -Конечно, будет, — со вздохом отвечает Маргарита. – Дочка у меня единственная. В Швецию часто не наездишься!
-А ваше тело вам как раз и помогает дочку не отпустить, чтобы грустно не было, — говорю, наконец, я ей свои соображения.
Она смотрит на меня молча. Качает головой. Потом все же произносит:
-Разве так бывает? И сама отвечает:
-Хотя… Я об этом родителям Иваненко из пятого А постоянно говорю. О том, что он у них заболевает перед контрольной по математике! Неужели я сама сейчас, как упертый подросток поступаю…
Мне везет на встречи с интересными людьми. Я учусь, общаясь с ними. Каждого человека, встречаемого мной на дороге Жизни, я воспринимаю, как возможность узнать что-то новое для себя, увидеть в них, этих людях, свое внутреннее, которое требует изменений. И я благодарна Жизни за то, что она дарит мне встречи с людьми, которые в любом возрасте продолжают вести с ней открытый диалог. В любом возрасте продолжают учиться. Потому как я надеюсь, что и мое желание слышать не исчезнет. И я до сих пор продолжаю удивляться. Я читаю всю ночь книгу о потенциальных возможностях вокруг нас, о необходимости определиться с мечтой, чтобы наутро услышать в магазине, как мальчик пяти лет мне скажет ( конечно, он скажет своей маме, а я просто «случайно» услышу): « Мам, так и жизнь пройдет, пока мы тут с тобой печенье выбираем!».